Величие сатурна. Роберт Свобода Величие Сатурна. Целительный миф Величие сатурна читать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Роберт Свобода

Величие Сатурна. Целительный миф

Предисловие

Очень немногие из ныне живущих могли бы написать подобную книгу.

Роберт Свобода - дипломированный врач аюрведы, получивший полное образование в Индийском Аюрведическом медицинском колледже. Знания, накопленные за время учёбы, и практический опыт в данной области открыли для него массу различных способов лечения и профилактики всевозможных болезней. В связи с тем, что аюрведа (по крайней мере, в последние столетия) тесно связана с индийской астрологией (джьотишем), доктор Свобода, подобно многим индийским специалистам по аюрведе, овладел также сложными эзотерическими приёмами астрологической практики. У аюрведы много общего с джьотишем: обе эти науки служат для лечения и предсказания болезней. Кроме того, обе они развивались в течение тысячелетий, и накопленный ими за это время теоретический и экспериментальный багаж знаний находит сейчас широкое применение не только в Индии, но и во всём мире, с успехом противостоя давлению западной научной мысли. Доктор Свобода не только великолепно владеет теорией и практикой аюрведы и джьотиша: он обладает чудесными способностями к языкам и хорошо говорит на хинди, гуджарати, маратхи и санскрите. Эти способности позволили ему получать знания из первых рук, а не из переводных текстов по аюрведе, астрологии, истории и мифологии, в которых смысл оригиналов зачастую искажается.

Доктор Свобода изучил множество трудов по астрологии и мифологии, написанных большей частью на гуджарати и хинди, и использовал их при создании этой книги. История Шани (санскр. Сатурн) представляет собой компиляцию, составленную на основе множества источников.

Во всех астрологических школах Сатурну отводится особое место среди планет Солнечной системы. В Индии, как и на Западе, Сатурн издавна считают вестником злого рока. Естественно, любой человек заинтересован в том, чтобы отвратить от себя этот рок. Определив положение Сатурна в индивидуальном гороскопе и наблюдая за его движением по небу в соотношении с различными элементами этого гороскопа - домами, планетами и созвездиями, - можно взять под контроль его злотворную силу или, по крайней мере, ослабить её влияние. Одного наблюдения, однако, недостаточно: человек, прикованный посреди дороги, тоже может наблюдать за стремительно несущимся на него грузовиком, но это вряд ли облегчит его положение. А вот понимание силы Сатурна поможет избежать его разрушительного воздействия - так сказать, вовремя отскочить от приближающегося грузовика, пережив лишь мгновение страха, когда он пронесётся мимо, обдав вас порывом ветра. Понимание даёт силу, так как оно устанавливает двустороннюю связь между человеком и объектом его понимания - связь, в которой каждая из сторон может воздействовать на другую. В данном случае не только Сатурн будет влиять на поступки человека и их последствия, но и человек сможет оказывать определённое воздействие на Сатурн. Этой цели служат определённые стратегии « прояснения отношений» с Шани, которого в Индии считают не просто конгломератом инертных частиц, а чрезвычайно могущественным живым существом со своими личностными качествами.

В Индии, где астрология используется главным образом в целях предсказаний, многих занимали и продолжают занимать пагубные возможности Шани и способы ослабления его влияния. Доктору Свободе удалось передать самую суть этой проблемы. Именно с этой целью он создал легкодоступное для западного восприятия изложение популярной в Индии повести о том, какие беды и несчастья, учинённые Шани, пережил легендарный король Викрамадитья. Кроме того, в этой книге доктор Свобода описывает проверенные временем стратегии ослабления влияния Шани на человека и разъясняет, каким образом могут воспользоваться в наше время этими стратегиями люди, имеющие лишь поверхностное представление об индийской астрологии, культуре и языке. Эта книга познакомит читателя с основами джьотиша, методиками самоисцеления и индийской мифологией.

Доктор Фредерик М. Смит ,

профессор-ассистент кафедры санскрита и индийских классических религий Университета штата Айова.

Я благодарен судьбе за то, что из десяти лет своей жизни в Индии восемь я провёл в обществе моего наставника, агхори Вималананды. Он открыл для меня мир классической культуры Индии, познакомил со многими её живыми традициями и научил меня быть не только искушённым зрителем, но и участником в том грандиозном спектакле жизни, каковым является Индия. О классическом индийском тексте « Шани Махатмья» (« Величие Сатурна») я впервые узнал от Вималананды однажды утром в начале 1980 года, как раз перед тем, как Сатурн начал воздействовать на Луну в моём гороскопе. По окончании этого периода, продлившегося почти до конца 1987 года, меня посетило вдохновение перевести « Шани Махатмью» на английский язык, с тем чтобы эта история смогла дойти до западного читателя и найти отклик в культуре, неизмеримо далёкой в пространстве, времени и восприятии от той культуры, где она появилась.

Мой перевод сделан на основании того варианта « Шани Махатмьи», который был написан Прандживаном Харихар Шастри на языке гуджарати и опубликован в 1950 году в Бомбее Натварлалом И. Десаи. Хотя эта книга больше не переиздаётся, а издательство прекратило своё существование, в 1990 году в Бомбее издательством « Джая Хинд Пракашан» была опубликована почти идентичная ей и широкодоступная сегодня версия на языке маратхи. В работе над настоящим переводом мне очень помогла мисс Рошни Пандэй. Маргарет Махан, Рэйчёл Мейер, Клодия Уэлч и некоторые другие специалисты оказали мне помощь своими комментариями к отдельным частям текста. При переводе я следовал тексту с максимальной точностью, опустив лишь несколько анахронизмов; некоторые элементы игры слов были, к сожалению, утеряны по причине их непереводимости. Привычное нам слово « пандит» использовано мной в качестве приблизительного эквивалента для санскритского « пандита» ( pandita ), от которого первое, собственно, и произошло; однако следует помнить, что в слово « пандита» вкладывалось представление о значительно более обширной эрудиции и интеллектуальной честности, чем мы привыкли вкладывать в слово « пандит».

Самое значительное изменение, сделанное мной при написании этой книги, состоит в том, что рассказы об остальных восьми планетах (помимо Сатурна), описанных в оригинале довольно поверхностно, я дополнил историями из других священных текстов: я хотел, чтобы эта книга стала салютом в честь всех Девяти Планет. В работу над этим дополненным вариантом текста и комментариями к нему я вложил глубокое почтение и чистосердечную преданность. Надеюсь, что результат моих трудов послужит достойным отражением астрологической реальности и позволит читателю наполниться такой чистой и положительной бхавой состоянием бытия»), что истина, которой проникнута эта история, затронет не только его ум, но и сердце. Я также надеюсь, что Девять Планет, и Владыка Сатурн в частности, останутся довольны!

Ещё раз хочу выразить благодарность мисс Рошни Пандэй за помощь в переводе, а также многим другим людям - в том числе госпоже Ронде Роуз за иллюстрации и работу над оформлением книги, д-ру Фреду Смиту за его острые замечания и г-ну Харту Де Фау за его неоценимый вклад в работу. Низкий поклон моему наставнику Вималананде и моему учителю по джьотишу, несравненному Мантриджи. И наконец, моя почтительная благодарность Владыке Сатурну, давшему своё соизволение на то, чтобы труд этот был начат и завершён.

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Заклинание "Целительный шов" Даже если вы не очень хорошо владеете иглой и ниткой, это заклинание позволит направить целительную энергию на выздоровление больного человека.Фаза Луны: от новолуния до полнолунияДень: воскресеньеПланеты: Солнце, Луна,

Из книги Неистовый поиск себя автора Гроф Станислав

"Целительный водопад" Я пользуюсь этим заклинанием каждый день независимо от своего самочувствия. Визуализация помогает изгнать из вашего тела любую негативную энергию и поддерживает бодрость духа, когда вам нездоровится.Когда вы моетесь в душе. Представьте себе, что вы

Из книги Феномены иных миров автора Кульский Александр

Целительный потенциал духовных кризисов Важно понимать, что даже самые драматичные и трудные эпизоды духовного кризиса представляют собой естественные стадии духовного раскрытия и, в благоприятных обстоятельствах, могут быть полезными. Активация психики, характерная

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

Глава 20. ВЕЛИЧИЕ ПРЕДКОВ Как помнит читатель, в предыдущих книгах этого цикла мы немало говорили о великой и легендарной Атлантиде, исчезнувшей в огненной лаве и кипящей воде немногим более 12 000 лет назад. На эту тему вообще немало написано. Но я не стану приводить здесь

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

III. Малость или величие 1. Так не довольствуйся же малостью. Но будь уверен, что понимаешь, в чем ее суть и почему ты никогда не удовлетворишься ею. Малость есть дар, предложенный самому себе. Ты предлагаешь ее себе взамен величия и принимаешь ее. Всё в этом мире ничтожно, ибо

Из книги Письма Живого Усопшего автора Баркер Эльза

Целительный подорожник Свойство подорожника как травы, останавливающей кровь, известно давно. А вот о том, что это растение обладает целительной силой, способной избавить практически от всех болезней, известно далеко не многим. Если вас что-либо беспокоит, у вас что-то

Из книги Письма живого усопшего автора Баркер Эльза

Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

Письмо 28 Величие войны 20 апреля 1915 г. Я уже писал вам о красоте мира; теперь я хочу написать о красоте войны, ибо у войны тоже есть своё великолепие. Всё, что возводит человека к высшему пределу энтузиазма, - прекрасно; ибо что есть красота - как не излучение Света, вспышка

Из книги Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар автора Сиддхарамешвар Махарадж

Из книги Крайон. 45 практик, чтобы научиться получать помощь Вселенной автора Лиман Артур

50. Величие Садгуру, и «Ты Есть То» Величие Садгуру, Истинного Учителя, невозможно измерить. Тот, чья вера в Гуру ослабевает после обретения Знания, не получает радости подлинного Блаженства. Причина такой неудачи в ослабевании веры в Гуру. Не следует даже пить воду, не

Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон Касандра

Величие Бога – это ваше величие По мере восстановления чувства собственного достоинства мы сможем, во-первых, день ото дня приводить к норме самооценку, а во-вторых, возвращать себе свое Божественное величие, и, как следствие, становиться теми, кто мы есть – равноправными

Из книги Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты? автора Лобков Денис Валерьевич

Целительный ритуал с солнечным и лунным светом Это очень эффективная форма целительства, ритуал может выполняться одним человеком, либо группой людей. Кристаллы кварца традиционно использовались в медицине для концентрации солнечных лучей на больном органе или

Из книги Наука Креста. Исследование о святом Хуане де ла Крусе автора Штайн Эдит

Целительный ритуал с цветным стеклом Это один из самых древних методов исцеления в традиционной народной магии, использующей эквивалент церемониальных элементных веществ, о которых я писала в главе 6. Народная магия первоначально основывалась на использовании веществ,

Из книги Становление [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. II ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Президент США Дональд Трамп выбил последний серьёзный козырь из рук своих многочисленных недоброжелателей внутри страны и за рубежом, впервые обрушившись с критикой на своего российского коллегу Владимира Путина, которого ранее никогда публично не критиковал. Президент мог иногда покритиковать Россию в той или иной связи или "русских", но никогда Путина лично. И он не просто это сделал теперь, но сделал в своём стиле — гротескно, грубо и вызывающе.

Скажи мне, кто твой друг

Воспользовавшись в качестве предлога откровенно провокационной химической атакой в сирийской Думе, Трамп возложил ответственность за неё в своём любимом Twitter на "президента Путина, Россию и Иран", которых обвинил в поддержке "Животного Асада".

Президент США Дональд Трамп впервые публично подверг резкой критике президента России Путина — гротескно, грубо и вызывающе. Фото: www.globallookpress.com

Президент США предупредил, что они — Путин, Россия и Иран — заплатят "большую цену" за соучастие в этой "безумной" атаке и очередной "гуманитарной катастрофе". Согласно Трампу, на Путине, которого он поставил на первое место в списке виновников, — кровь "многих убитых, включая женщин и детей".

Иными словами, хозяин Белого дома не только глубоко оскорбил Путина, которому не просто было принять решение спасти Сирию от захвата поддерживаемыми Западом и арабскими шейхами террористами-головорезами, а Европу — от миллионов настоящих беженцев. Он поставил президента России на одну доску с политиком, которого называет "Животным" и которого ставит вне закона, а Россию — со страной, Ираном, которую США считают своим заклятым врагом. И он осмелился также угрожать российскому президенту тяжкими последствиями. Пару столетий назад это был бы повод к разрыву отношений и войне.

Мы предупреждали

Резкая критика и угрозы в адрес российского президента — это то, о чём предупреждал "Царьград" как о самой ближайшей перспективе 28 марта в статье , в которой содержатся также и объяснения того, почему не может быть иначе. Собственно, самая первая "ласточка" прилетела неделю назад, когда американские СМИ со ссылкой на источники в администрации сообщили, а Кремль опроверг, что в ходе последнего телефонного разговора двух президентов Трамп угрожал Путину выиграть новую холодную войну. "Царьград" предупредил тогда, что ничему нельзя верить, пока это официально не опровергнуто.

Между тем в любой момент могут последовать новые оскорбления и претензии, поскольку ситуация вокруг Думы и американского ответа на эту провокацию развивается и может иметь самые тяжкие последствия, вплоть до военного столкновения между Россией и США в Сирии. Таков финал "русофильства" Трампа и его многократных заявлений о необходимости наладить отношения с Россией, о заинтересованности во встрече с российским президентом.

Никаких иллюзий ни у кого на этот счёт не должно быть: Трамп мыслит себе такую встречу только как принятие от Путина безоговорочной капитуляции. Никакого иного способа "поладить" с Россией он никогда себе и не представлял, он просто не понимает, как может быть иначе. Как и Гитлер, Трамп не признаёт равноправных партнёров.

Таким образом, Трамп окончательно сбросил маску доброжелателя России, ему всегда было неудобно её носить, но он делал это, потому что она помогала ему решать основные задачи его президентства: отвлекать внимание его противников-глобалистов от комплекса мероприятий по восстановлению промышленного потенциала США, что было ясно уже год назад. Этот процесс теперь запущен и может быть повёрнут вспять, только если Трамп вылетит из Белого дома. Поэтому теперь хорошо послужившая ему маска друга России просто не нужна, она становится реально опасной. Трамп должен теперь восприниматься всеми как враг Москвы. Потому что своевременное избавление от старой маски сулит ему очень большие дивиденды и в самый нужный момент.

Ближайшая цель — Роберт Мюллер

Трамп и его окружение заявляют в последнее время о том, что ни один другой президент США не был так жесток к России, прежде всего, по двум причинам.

Во-первых, настало время покончить с ведущимися в США расследованиями его высосанных из пальца "русских связей" и прежде всего с главным из них — расследованием очень опасного для Трампа спецпрокурора Роберта Мюллера. Одно из следствий уже завершено. Но самое серьёзное — не потому, что Трамп в чём-то виноват, а потому, что Мюллер и Ко его смертельно ненавидят по ряду причин и благодаря расследованию могут серьёзно испортить президенту жизнь, — пока продолжается. Его сложно закрыть без допроса Мюллером Трампа.

И такой допрос скоро состоится. Как сообщила телекомпания CNN, Трамп начал подготовку к даче показаний спецпрокурору Мюллеру по поводу "вмешательства" России в президентские выборы в США в 2016 году. Советники и юрисконсульты инструктируют Трампа, какие темы могут заинтересовать Мюллера.


Экс-глава ФБР, спецпрокурор Роберт Мюллер — самый опасный на данный момент враг Трампа, для него президент США и старается, чтобы поскорее завершилось самое опасное расследование его "русских связей". Фото: www.globallookpress.com

В прошлом Трамп неоднократно заявлял, что проводимое Мюллером разбирательство не должно было проводиться изначально, так как никакого сговора его предвыборного штаба с Москвой, естественно, не было. Однако президент выражал готовность под присягой дать показания лично спецпрокурору, против чего выступал один из его юрисконсультов, Джон Дауд, который ушёл 22 марта из-за разногласий с Трампом по этому вопросу. Этот юрист опасался, что опытные сотрудники Мюллера смогут спровоцировать Трампа на неосторожные заявления и формально доказать его "вину", что в свою очередь может стать основанием для импичмента.

Трамп обеспечил себе "алиби"

В-вторых, хорошо известно, что коней на переправе не меняют, и что американцы всегда объединяются перед лицом врага. Поэтому теперь Трамп может отправляться на допрос совершенно безбоязненно. Все здравомыслящие люди даже в США понимают, что обвинения действующего президента в "связях с Россией" или в том, что его привели в Белый дом "русские хакеры" или "боты Пригожина", теперь не работают. Как можно обвинять Трампа в связях с врагом, если он окружил себя архиврагами России в лице вступающего сегодня в должность советника по нацбезопасности Джона Болтона, заступившего недавно на пост главы Госдепа экс-директора ЦРУ Майкла Помпео? И это при "Бешеном псе" Джеймсе Мэттисе во главе Пентагона. Трамп не может благоволить России, вводя беспрецедентные и болезненные санкции против неё и её элиты, высылая пачками её дипломатов, закрывая одно за другим российские Генконсульства в США, а теперь ещё и оскорбляя Путина, толкая США на грань войны с Россией в Сирии. Внутриполитические противники Трампа показали бы себя антипатриотами и полными идиотами, если бы в этой ситуации продолжали воевать со своим "русским" президентом.

Всё внимание к промежуточным выборам

Трамп при всей его внешней несуразности и импульсивности достаточно хитёр. Он теперь не один против всех. Его более решительно поддерживает очень влиятельная, более почвенная часть американской элиты и всё больше его собственная Республиканская партия. В текущем году в США состоятся промежуточные выборы. От них зависит, какая из двух партий будет контролировать Капитолий. Поэтому даже не слишком симпатизирующим Трампу республиканцам зашедшие в тупик, но всё ещё отравляющие атмосферу в стране расследования "русских связей" президента-республиканца совершенно не нужны. Это бьёт и по ним. И демократы будут выглядеть в глазах всё более довольных Трампом из-за успеха его внутренней политики избирателей просто предателями, если свяжут руки президенту, вознамерившемуся воевать с Россией и принимать капитуляцию её ненавистного американскому истеблишменту национального лидера. Поэтому демократам, хотя они пока что эксплуатирует этот процесс в политических целях, придётся смириться с тем, что Трамп соскользнёт с их крючка в связи с Россией.

Ищите женщину

В-третьих, демократы, как и Трамп, прекрасно понимают, что ценность России как орудия против действующего президента быстро сходит на нет. Поэтому они готовят против Трампа "план Б": не получилось достать его спереди — попробуют сзади. Бить будут "по ахиллесовой пяте" президента — его отношениям с женщинами. В случае с его предшественником в Белом доме Биллом Клинтоном это почти сработало. Этим и занялись сейчас американские СМИ, активно раскручивая тему внебрачных связей Трампа.

Что сделал Клинтон, чтобы отвлечь внимание от своих сексуальных эскапад? Прибег к агрессивной внешней политике, базирующейся на провокациях. Это сработало. От того, что работает, американцы никогда не отказываются: это смысл их жизненной философии. То же самое делает и Трамп. Поэтому мы и видим сегодня наглые провокации против Сирии, против России, с использованием старых, но по-прежнему работающих приёмов с применением химоружия (или инсценировками этого) в Думе, Солсбери, а завтра где-нибудь ещё.

Трампа подстёгивают проплаченные глобалистским истеблишментом журналистские расследования, в частности, история о выплате нынешним президентом перед выборами бывшей порноактрисе и стриптизёрше Стефани Клиффорд 130 тысяч долларов наличными, чтобы замять дело 10-летней давности, когда он якобы вступил с ней во внебрачную связь. Американцы — страшные ханжи, и если это удастся доказать, то с учётом других сексуальных похождений нынешнего хозяина Белого дома у него реально возникнут большие проблемы. Да и Настя Рыбка может оказаться тут весьма кстати. Поэтому мы и говорим, что противники Трампа могут попытаться зайти сзади, раз не получается в лоб, и "русскую тему" можно будет потом в случае чего в том или ином качестве вернуть из архива.

Расплатятся за это Россия, Сирия и, вероятно, Иран. Возможно, Северная Корея. Так или иначе, весь мир. Россия и Путин снова, не желая того, помогут Трампу. Впрочем, он тоже может помочь и уже помогает российскому лидеру, но это тема уже другой статьи.

В этой книге рассказывается древняя индийская легенда , которая проникает в вас гораздо глубже , чем просто информация для ума , - она исцеляет вас . Сатурн известен в астрологии как планета , приносящая страдания и несчастья . Однако , не следует избегать Сатурна , - лучше отдаться в его объятия и познать его смысл .

    Роберт Свобода - Величие Сатурна. Целительный миф 1

    ПУРВАКАРМА 2

    Введение 2

    ПРАДХАНАКАРМА 8

    Глава первая. Царь Викрама беседует со своими придворными о том, какая из Девяти Планет самая главная 8

    Глава вторая. Солнце 8

    Глава третья. Луна 11

    Глава четвёртая. Марс 12

    Глава пятая. Меркурий 14

    Глава шестая. Юпитер 18

    Глава седьмая. Венера 19

    Глава восьмая. Сатурн 22

    Глава девятая. Раху и Кету, Лунные Узлы 22

    Глава десятая. Как Вишну выпросил Вселенную у царя асуров 24

    Глава одинадцатая. Приговор 25

    Глава двенадцатая. Начало периода длиною в семь с половиной лет, на время которого Сатурн простёр свою власть над жизнью царя Викрамадитьи 26

    Глава тринадцатая. О том, как царь Викрама был несправедливо обвинён в воровстве и поставлен работать на маслодавильне 28

    Глава четырнадцатая о том, как истекли семь с половиной лет и как царь Викрамадитья наконец угодил Сатурну 30

    Глава пятнадцатая о том, как Сатурн обрёк на страдания своего гуру и других, кто оказался в его власти 31

    Глава шестнадцатая. Царь Викрама раскрывает своё истинное имя 36

    Глава семнадцатая. Царь Викрама возвращается в Уджаини 36

    ПАШЧАТКАРМА 37

    Божества, "захватчики" и целебные снадобьяДаршан и божества 37

    ПРИМЕЧАНИЯ 73

    Библиография 74

    Словарь имён и терминов 75

Роберт Свобода
Величие Сатурна. Целительный миф

Очень немногие из ныне живущих могли бы написать подобную книгу .

Роберт Свобода - дипломированный врач аюрведы , получивший полное образование в Индийском Аюрведическом медицинском колледже . Знания , накопленные за время учёбы , и практический опыт в данной области открыли для него массу различных способов лечения и профилактики всевозможных болезней . В связи с тем , что аюрведа ( по крайней мере , в последние столетия) тесно связана с индийской астрологией ( джьотишем), доктор Свобода , подобно многим индийским специалистам по аюрведе , овладел также сложными эзотерическими приёмами астрологической практики . У аюрведы много общего с джьотишем : обе эти науки служат для лечения и предсказания болезней . Кроме того , обе они развивались в течение тысячелетий , и накопленный ими за это время теоретический и экспериментальный багаж знаний находит сейчас широкое применение не только в Индии , но и во всём мире , с успехом противостоя давлению западной научной мысли . Доктор Свобода не только великолепно владеет теорией и практикой аюрведы и джьотиша : он обладает чудесными способностями к языкам и хорошо говорит на хинди , гуджарати , маратхи и санскрите . Эти способности позволили ему получать знания из первых рук , а не из переводных текстов по аюрведе , астрологии , истории и мифологии , в которых смысл оригиналов зачастую искажается .

Доктор Свобода изучил множество трудов по астрологии и мифологии , написанных большей частью на гуджарати и хинди , и использовал их при создании этой книги . История Шани ( санскр . Сатурн) представляет собой компиляцию , составленную на основе множества источников .

Во всех астрологических школах Сатурну отводится особое место среди планет Солнечной системы . В Индии , как и на Западе , Сатурн издавна считают вестником злого рока . Естественно , любой человек заинтересован в том , чтобы отвратить от себя этот рок . Определив положение Сатурна в индивидуальном гороскопе и наблюдая за его движением по небу в соотношении с различными элементами этого гороскопа - домами , планетами и созвездиями , - можно взять под контроль его злотворную силу или , по крайней мере , ослабить её влияние . Одного наблюдения , однако , недостаточно : человек , прикованный посреди дороги , тоже может наблюдать за стремительно несущимся на него грузовиком , но это вряд ли облегчит его положение . А вот понимание силы Сатурна поможет избежать его разрушительного воздействия - так сказать , вовремя отскочить от приближающегося грузовика , пережив лишь мгновение страха , когда он пронесётся мимо , обдав вас порывом ветра . Понимание даёт силу , так как оно устанавливает двустороннюю связь между человеком и объектом его понимания - связь , в которой каждая из сторон может воздействовать на другую . В данном случае не только Сатурн будет влиять на поступки человека и их последствия , но и человек сможет оказывать определённое воздействие на Сатурн . Этой цели служат определённые стратегии " прояснения отношений " с Шани , которого в Индии считают не просто конгломератом инертных частиц , а чрезвычайно могущественным живым существом со своими личностными качествами .

В Индии , где астрология используется главным образом в целях предсказаний , многих занимали и продолжают занимать пагубные возможности Шани и способы ослабления его влияния . Доктору Свободе удалось передать самую суть этой проблемы . Именно с этой целью он создал легкодоступное для западного восприятия изложение популярной в Индии повести о том , какие беды и несчастья , учинённые Шани , пережил легендарный король Викрамадитья . Кроме того , в этой книге доктор Свобода описывает проверенные временем стратегии ослабления влияния Шани на человека и разъясняет , каким образом могут воспользоваться в наше время этими стратегиями люди , имеющие лишь поверхностное представление об индийской астрологии , культуре и языке . Эта книга познакомит читателя с основами джьотиша , методиками самоисцеления и индийской мифологией .

Доктор Фредерик М . Смит ,

профессор-ассистент кафедры санскрита и индийских классических религий Университета штата Айова .


The Greatness of Saturn. A Therapeutic Myth by Robert E. Svoboda.

First published 1997 by Sadhana Publications,

Перевод с английского: Н. Тандон Редакция: А. Блейз

В этой книге рассказывается древняя индийская легенда, которая проникает в вас гораздо глубже, чем просто информация для ума, - она исцеляет вас. Сатурн известен в астрологии как планета, приносящая страдания и несчастья. Однако, не следует избегать Сатурна, - лучше отдаться в его объятия и познать его смысл.

Robert Е. Svoboda, 1997

Величие Сатурна "Целительный миф" 1

Пурвакарма 3

Прадханакарма 8

Пашчаткарма 40

Приложение 74

Предисловие

Очень немногие из ныне живущих могли бы написать подобную книгу. Роберт Свобода - дипломированный врач аюрведы, получивший полное образование в Индийском Аюрведическом медицинском колледже. Знания, накопленные за время учёбы, и практический опыт в данной области открыли для него массу различных способов лечения и профилактики всевозможных болезней. В связи с тем, что аюрведа (по крайней мере, в последние столетия) тесно связана с индийской астрологией (джьотишем), доктор Свобода, подобно многим индийским специалистам по аюрведе, овладел также сложными эзотерическими приёмами астрологической практики. У аюрведы много общего с джьотишем: обе эти науки служат для лечения и предсказания болезней. Кроме того, обе они развивались в течение тысячелетий, и накопленный ими за это время теоретический и экспериментальный багаж знаний находит сейчас широкое применение не только в Индии, но и во всём мире, с успехом противостоя давлению западной научной мысли. Доктор Свобода не только великолепно владеет теорией и практикой аюрведы и джьотиша: он обладает чудесными способностями к языкам и хорошо говорит на хинди, гуджарати, маратхи и санскрите. Эти способности позволили ему получать знания из первых рук, а не из переводных текстов по аюрведе, астрологии, истории и мифологии, в которых смысл оригиналов зачастую искажается.

Доктор Свобода изучил множество трудов по астрологии и мифологии, написанных большей частью на гуджарати и хинди, и использовал их при создании этой книги. История Шани (санскр. Сатурн) представляет собой компиляцию, составленную на основе множества источников.

Во всех астрологических школах Сатурну отводится особое место среди планет Солнечной системы. В Индии, как и на Западе, Сатурн издавна считают вестником злого рока. Естественно, любой человек заинтересован в том, чтобы отвратить от себя этот рок. Определив положение Сатурна в индивидуальном гороскопе и наблюдая за его движением по небу в соотношении с различными элементами этого гороскопа - домами, планетами и созвездиями, - можно взять под контроль его злотворную силу или, по крайней мере, ослабить её влияние. Одного наблюдения, однако, недостаточно: человек, прикованный посреди дороги, тоже может наблюдать за стремительно несущимся на него грузовиком, но это вряд ли облегчит его положение. А вот понимание силы Сатурна поможет избежать его разрушительного воздействия - так сказать, вовремя отскочить от приближающегося грузовика, пережив лишь мгновение страха, когда он пронесётся мимо, обдав вас порывом ветра. Понимание даёт силу, так как оно устанавливает двустороннюю связь между человеком и объектом его понимания - связь, в которой каждая из сторон может воздействовать на другую. В данном случае не только Сатурн будет влиять на поступки человека и их последствия, но и человек сможет оказывать определённое воздействие на Сатурн. Этой цели служат определённые стратегии "прояснения отношений" с Шани, которого в Индии считают не просто конгломератом инертных частиц, а чрезвычайно могущественным живым существом со своими личностными качествами.

В Индии, где астрология используется главным образом в целях предсказаний, многих занимали и продолжают занимать пагубные возможности Шани и способы ослабления его влияния. Доктору Свободе удалось передать самую суть этой проблемы. Именно с этой целью он создал легкодоступное для западного восприятия изложение популярной в Индии повести о том, какие беды и несчастья, учинённые Шани, пережил легендарный король Викрамадитья. Кроме того, в этой книге доктор Свобода описывает проверенные временем стратегии ослабления влияния Шани на человека и разъясняет, каким образом могут воспользоваться в наше время этими стратегиями люди, имеющие лишь поверхностное представление об индийской астрологии, культуре и языке. Эта книга познакомит читателя с основами джьотиша, методиками самоисцеления и индийской мифологией.

Доктор Фредерик М. Смит, профессор-ассистент кафедры санскрита и индийских классических религий Университета штата Айова.

Предисловие автора

Я благодарен судьбе за то, что из десяти лет своей жизни в Индии восемь я провёл в обществе моего наставника, агхори Вималананды. Он открыл для меня мир классической культуры Индии, познакомил со многими её живыми традициями и научил меня быть не только искушённым зрителем, но и участником в том грандиозном спектакле жизни, каковым является Индия. О классическом индийском тексте "Шани Махатмья" ("Величие Сатурна") я впервые узнал от Вималананды однажды утром в начале 1980 года, как раз перед тем, как Сатурн начал воздействовать на Луну в моём гороскопе. По окончании этого периода, продлившегося почти до конца 1987 года, меня посетило вдохновение перевести "Шани Махатмью" на английский язык, с тем чтобы эта история смогла дойти до западного читателя и найти отклик в культуре, неизмеримо далёкой в пространстве, времени и восприятии от той культуры, где она появилась.

Мой перевод сделан на основании того варианта "Шани Махатмьи", который был написан Прандживаном Харихар Шастри на языке гуджарати и опубликован в 1950 году в Бомбее Натварлалом И. Десаи. Хотя эта книга больше не переиздаётся, а издательство прекратило своё существование, в 1990 году в Бомбее издательством "Джая Хинд Пракашан" была опубликована почти идентичная ей и широкодоступная сегодня версия на языке маратхи. В работе над настоящим переводом мне очень помогла мисс Рошни Пандэй. Маргарет Махан, Рэйчёл Мейер, Клодия Уэлч и некоторые другие специалисты оказали мне помощь своими комментариями к отдельным частям текста. При переводе я следовал тексту с максимальной точностью, опустив лишь несколько анахронизмов; некоторые элементы игры слов были, к сожалению, утеряны по причине их непереводимости. Привычное нам слово "пандит" использовано мной в качестве приблизительного эквивалента для санскритского "пандита" (pandita), от которого первое, собственно, и произошло; однако следует помнить, что в слово "пандита" вкладывалось представление о значительно более обширной эрудиции и интеллектуальной честности, чем мы привыкли вкладывать в слово "пандит".

Самое значительное изменение, сделанное мной при написании этой книги, состоит в том, что рассказы об остальных восьми планетах (помимо Сатурна), описанных в оригинале довольно поверхностно, я дополнил историями из других священных текстов: я хотел, чтобы эта книга стала салютом в честь всех Девяти Планет. В работу над этим дополненным вариантом текста и комментариями к нему я вложил глубокое почтение и чистосердечную преданность. Надеюсь, что результат моих трудов послужит достойным отражением астрологической реальности и позволит читателю наполниться такой чистой и положительной бхавой ("состоянием бытия"), что истина, которой проникнута эта история , затронет не только его ум, но и сердце. Я также надеюсь, что Девять Планет, и Владыка Сатурн в частности, останутся довольны!

Ещё раз хочу выразить благодарность мисс Рошни Пандэй за помощь в переводе, а также многим другим людям - в том числе госпоже Ронде Роуз за иллюстрации и работу над оформлением книги, д-ру Фреду Смиту за его острые замечания и г-ну Харту Де Фау за его неоценимый вклад в работу. Низкий поклон моему наставнику Вималананде и моему учителю по джьотишу, несравненному Мантриджи. И наконец, моя почтительная благодарность Владыке Сатурну, давшему своё соизволение на то, чтобы труд этот был начат и завершён.

Пурвакарма

Введение

И вот начинается "Величие Сатурна"...

Вы, вероятно, знаете, что слова "и вот" в начале индийской легенды указывают на её живую мудрость, означая: "Сейчас и когда бы вы ни взяли в руки и ни начали читать эту книгу..." Каждый раз, внимая живой легенде, мы попадаем в это неизменное "сейчас", ибо живые истории принадлежат вневременному миру внутреннего восприятия и имеют свою символическую, субъективную реальность.

Никто из нас не станет отрицать реальность внешнего мира: плод манго, например, имеет определённую форму, запах и вкус, которые воспринимаются разными людьми более или менее сходно. Однако те внутренние ощущения, которые мы испытываем, когда едим этот плод, уникальны для каждого. Великие мудрецы Древней Индии хорошо знали, что эмоции и мысли, возникающие в нас в результате взаимодействия с внешним миром, являются той самой материей, из которой соткан наш "внутренний космос". Хотя эта материя намного тоньше материи физического мира, зачастую она оказывается более реальной и долговечной, чем вещи, состоящие из плотной материи. Все мы знаем, насколько могущественными могут быть мысли. Хотя в физической Вселенной мысль обладает "реальностью" лишь в очень малой степени, именно она является причиной большей части физической активности, происходящей в мире. Наши мысли и эмоции постоянно трансформируются в те или иные физические состояния - и наоборот, различные обстоятельства материального плана влекут за собой определённые проявления в психической сфере.

Живая история рождается там, где живая мудрость находит воплощение в тонкой материи человеческого сознания. Каждый писатель-беллетрист знает, как в определённый момент его работы над художественным произведением возникает какой-нибудь новый персонаж и начинает направлять ход развития сюжета. И если даже персонажи светской литературы, плоды воображения отдельного человека, начинают жить своей собственной жизнью, то насколько же более реальными должны быть герои мифов, притягивающие к себе внимание миллионов людей на протяжении тысячелетий? Живые легенды продолжают существовать внутри людей за счёт регулярных "вливаний" человеческой жизненной силы. Насыщаясь энергией нашего внимания, они, в свою очередь, дают пищу нашим духовным сущностям. Когда мы читаем или слушаем эти истории, мы придаём им новые силы и "омолаживаем" их. Делая их частью себя, мы становимся их храмами; рассказывая их другим, мы помогаем им распространяться в мире. Живые легенды существуют до тех пор, пока есть люди, желающие донести их до других, и пока эти другие нуждаются в таких историях и способны их воспринимать. Подобно богатству и пище, знаниям и детям, легенды должны непрерывно переходить от поколения к поколению, от одного рассказчика к другому. Легенда погибает в тот момент, когда человек, слышавший её последним, умирает, так никому её и не рассказав, - точно так же, как вымирает всякий вид живых существ, если его последний представитель за свою жизнь не произвёл потомства.

В то время как живая мудрость является целительной метафизической пищей, мёртвое знание - это всего лишь мёртвый груз, который накапливается внутри вас, пока вы его не сбросите - или пока он не убьёт вас. Знание, лишённое жизни, отяжеляет ваше сердце. Живая мудрость делает вас легче, помогая освободиться от этой пагубной ноши. Иногда мёртвое знание может приносить интеллектуальное удовлетворение своему владельцу, но чаще всего оно становится ужасной обузой, от которой необходимо избавиться. А.К. Рамануян, который большую часть своей жизни провёл среди живого фольклора, рассказывает историю о старой женщине, которая была очень полной, хотя ела не так уж много. Чем больше бед и напастей она переживала, тем полнее становилась. В конце концов, отчаявшись, она рассказала обо всех своих несчастьях стенам заброшенного дома, - и стены эти рухнули, не выдержав того страдания, которым были наполнены её слова. А женщина тотчас похудела. Известна также история об одном цирюльнике, который еле сдерживался, чтобы не засмеяться над недостатками своих клиентов. Когда ему стало уже не под силу сдерживаться , он поведал эти секреты деревьям. Но деревья тоже не смогли молчать: когда из их древесины изготовили барабаны, в ритмичном бое они выдали все доверенные им тайны.

Но пожалуй, самым опасным и, по сути, исходным является тот миф, появлению которого способствовали учёные-материалисты и так называемые рационалисты, заявившие, что человеческое общество вышло из возраста мифов и больше в них не нуждается. Полагать, будто никакие мифы, ни благотворные, ни патологические, более не воздействуют на нас, - это опасное заблуждение. Оно лишь повышает вероятность того, что мы попадём в полную зависимость от какого-нибудь мифа. Хотя Джозеф Кэмпбэлл и некоторые другие антропологи предостерегали родителей от навязывания детям своих стереотипов и устаревших образцов поведения, на практике оказалось, что роль воспитателей растущего ныне поколения взяли на себя средства массовой информации, не предлагающие иных моделей поведения , кроме основанных на сексе и насилии. В большинстве своём современные дети не видят ничего, кроме виртуального мира телевидения, техноиндустрии, видеоигр и Интернета. Люди самозабвенно ныряют в электронную сеть, жертвуя ради вымышленного мира альтернативной реальности своим человеческим миром, о неисчерпаемых возможностях исследования которого им никто никогда не говорил. Кэмпбэлл прозорливо предупреждал о том, насколько опасно полагать, будто сложившиеся социальные порядки установились на века и ничто не способно поколебать их. Тенденция утверждения индивидуалистических ценностей, идущих вразрез с общественными интересами, всё нарастает и уже начинает приобретать серьёзные последствия, ставящие под угрозу существование всей нашей цивилизации.

Но живой миф остаётся самым эффективным средством защиты и терапии от патологических стереотипов. Он даёт здоровую пищу нашим умам и служит универсальной вакциной от вездесущих идеологических вирусов. Мудрое использование знаний, доставшихся нам в наследство от предков, могло бы исцелить нас. Но современное западное мировоззрение чересчур косно, и привычка к искоренению традиционных верований пустила в нашем обществе слишком глубокие корни. Даже такая область современной науки, как психология архетипов, использует вместо живых мифов лишь их безжизненные формальные схемы. Люди больше не верят в способность мифа проникать в истинную, не поддающуюся описанию природу вещей и упускают то порождаемое мифом состояние, которое является живой мудростью. Открывшись современности, мы отгородились от древности, и пока в этой стене не будет пробита брешь, мы обречены оставаться вне самих себя, оторванные от той вечной Реальности, видение которой было нам когда-то завещано.

Искренняя молитва могла бы спасти нас, но мало кто верит сейчас, что молитва способна что-то изменить: мы перестали видеть в Природе живое существо, которое можно просить о сострадании. Такое отношение к Природе вышло из моды в культуре Запада в тот день, когда философы Древней Греции объявили, что больше не знают, как толковать древнейшие священные тексты, ритуалы и символы. Вместо того чтобы обратиться внутрь себя и попытаться отыскать смысл исконной мудрости, затерянный в веках, эти "спасители" устремили свои взоры наружу, к однобокому созерцанию материальной Вселенной, и заключили, что реальной следует считать только ту часть природы, которую мы можем слышать, видеть, ощущать на вкус, на запах и на ощупь. В результате даже думать о возможности существования такого явления, как живая мифология, стало нелогичным. Боги были объявлены гиперболизированными образами знаменитых в прошлом людей. Греческие мифы, утеряв свою суть, стали восприниматься просто как художественные аллегории. До нас они дошли в виде небылиц и сказок, которые каждый волен толковать как угодно.

Отход общества от мифического и сакрального усугубляется типичным для современности представлением, что прогресс может быть только линейным. Это положение, согласно которому новое всегда превосходит старое, - естественное следствие привычки западного человека к линейному мышлению. Предполагая, что новые формы видения реальности должны неизбежно вытеснять и замещать более старые модели восприятия, догма линейного прогресса преграждает древней мудрости путь в современность. С поверхностной точки зрения, в этом есть большая доля правды, поскольку мифы непрерывно находят новые пути осуществления своей миссии, соответствующие тому времени и тем условиям, в которые они попадают. Но, приобретая новые формы, мифы не меняют своей сути (как бы ни пытались, к примеру, представители "теологии освобождения" вложить новый смысл в христианский миф); они лишь развивают новые способы передачи неизменного, вечного знания.

Целительный миф

При виде того, как нездоровое массовое мировоззрение разрастается в наши дни с неумолимостью раковой опухоли, некоторые из нас начали подыскивать здоровую замену агонизирующим символам. Многие рьяно пустились на поиски "коротких путей", не подозревая о том, какие опасности могут поджидать неподготовленного человека при обращении к таким "быстродействующим" техникам, как, скажем, "трансченнелинг". Другие пропагандируют возврат к нравственным ценностям раннего христианства, что, однако, вряд ли осуществимо, поскольку формы и содержание, которые приобрели сейчас культурные слагаемые христианской догмы, несовместимы с ценностями той давней эпохи. Единственный выход - заимствовать традиции тех народов, которым удалось сохранить их до настоящего времени , благо сейчас глобализация открыла немыслимые ранее возможности культурного обмена. Но к сожалению, таких народов становится всё меньше и меньше. Поддаваясь влиянию потребительской культуры, возникшей на Западе, но уже приобретающей планетарные масштабы, многие традиционные общества постепенно отбрасывают свои старые верования, содержащие живую мудрость. В лучшем случае "новая" культура способствует лишь сохранению в этих обществах мёртвых обычаев и ритуалов, утерявших свою подлинную суть, а в худшем - лишает их даже этого маскарада. Впрочем, разница не так уж велика: формально правильное исполнение священного танца без воссоздания заложенной в нём живой мудрости вряд ли сможет возродить культуру, сколько бы туристов оно ни привлекло. В нашей собственной культуре некогда священные ритуалы давно уже стали мирскими - достаточно посмотреть, во что мы превратили Рождество или Пасху.

Нельзя "пересаживать" мифы из одной культуры в другую насильственно, в массовом порядке; нельзя также принимать все живые традиции иных культур без разбора. Далеко не все традиции стоит возрождать. Кровожадная культура ацтеков с её человеческими жертвоприношениями - пример такого наследия, которому, по всей вероятности, лучше оставаться мёртвым. Нам следует открываться только здоровым, жизнеутверждающим традициям, чья живая мудрость могла бы помочь нам стать "живее" и "мудрее". Род человеческий ещё не забыл о тех подлинно культурных растениях, которые произросли на общей куче "мифологического компоста" в незапамятные времена, но до сих пор приносят плоды, обладающие изысканным вкусом и целебными свойствами. Как материальная Природа стремится к выживанию, создавая различные комбинации ДНК, так и Природа мифа стремится к сохранению и приумножению своей живой мудрости. И так же, как флора и фауна одного континента зачастую успешно приживаются на другом материке, так и мифы, возникшие на одной культурной почве, могут пересаживаться на другую и, скрещиваясь с местными традициями, образовывать непредсказуемо выразительные гибриды, иные из которых будут процветать. Возможно, эти новые "побеги" мудрости и не вернут нам того, что мы когда-то потеряли, однако некоторые из них могут с успехом привиться на древо нашей коллективной мифологии и приносить нам сочные плоды.

Одним из потенциальных источников таких "побегов" является Индия, ибо характерная черта индийского духа - способность связывать многие, порой противоречивые, аспекты "данности" в единую многомерную субстанцию. Большинство основополагающих индийских мифов изначально предназначены для того, чтобы передавать знания по космологии и медицине, представления об архетипах и социально-культурных нормах, а также элементы духовно-мистических учений тем, кто способен ими воспользоваться. Но даже если вы не можете понять их полностью, такие целительные предания, как "Величие Сатурна", дадут вам надёжную защиту от пагубных заблуждений патологического мифа - при условии, что вы откроете для них своё сердце.

Миф не сможет войти в вашу душу, если вы привычно отгородитесь от него барьером интеллектуального анализа. Если вы попытаетесь рационализировать свой опыт общения с мифом, спокойствие и уверенность снизойдут на вас лишь на краткий миг и не проникнут глубже сознательного уровня вашей сущности. Только если вы осмелитесь полностью погрузиться в мифическую реальность, вам представится возможность вернуться к её истоку - вступить на ту территорию, где, быть может, скрывается тайна вашей целостности. Пытаться осмыслить опыт восприятия мифа, не позволив ему прежде проникнуть в глубины вашего существа и обратиться к вашей душе, - всё равно что пытаться толковать сон, который вам ещё не приснился. Естественный порядок вещей требует, чтобы чувственное восприятие опыта предшествовало его осмыслению; именно поэтому новички более восприимчивы к мифу - чем меньше вы знаете, тем легче вам открыться для чего-то нового. Отказавшись от всяческих мудрствований и открывшись мифу, как невинный ребёнок открывается окружающему его миру, вы позволяете мифу проникнуть в вас. Если вы хотите, чтобы миф выполнил свою работу, вы должны ослабить контроль ума и сдаться в руки мифа, как это пришлось сделать главному герою нашей истории, царю Викрамадитье. Как только вы этому научитесь, сама Вселенная станет вашим учителем.

Поскольку в большинстве своём мы научены ценить только тот опыт, который понятен сознательному уму, всё прочее рождает в нас страх: ум всегда чувствует опасность, когда что-либо выходит из-под его контроля. Попытайтесь смягчить этот страх, дайте своему уму привыкнуть. Представьте, что вы - олень в лесу, а миф - появившийся неподалёку мудрый старец. Приближайтесь к нему осторожно , чтобы успеть отступить при малейшем проявлении враждебности. Не торопите свой интеллект, дайте ему достаточно времени на то, чтобы уступить часть своих полномочий интуиции. И когда наконец вы увидите, что сердце мифа насквозь прозрачно, а его нежность и сострадание безграничны, вы сможете спокойно склонить голову ему на колени. Просто впитывайте каждое ощущение, которое будет приходить к вам, - и вы обнаружите, что входите в миф инстинктивно и естественно, без малейших усилий со своей стороны. Но перед тем, как снять защитный барьер, обязательно удостоверьтесь, что вы не подвергаетесь влиянию каких-либо культовых сил. Это даст вам уверенность в том, что предание о Сатурне не переполнит вас астрологическим суеверием и не превратит вас в зомби, с энтузиазмом выкладывающего деньги каким-нибудь мошенникам.

"Величие Сатурна" - жизнеутверждающая легенда, она даёт здоровые представления о человеке, космосе и взаимодействии между ними, - и представления эти проникают в самые глубины сознания тех, кто открывается ей. Читая или слушая эту историю, старайтесь внять тому ощущению единства и целостности бытия, которое она в вас порождает. Хорошие врачи и астрологи уже повсеместно используют терапевтические возможности повествования, а истории, которым отдают предпочтение аюрведа (традиционная индийская медицина) и джьотиш (традиционная индийская астрология), в первую очередь помогают воссоздать целостное восприятие реальности тем, чьё сознание привыкло работать однонаправленно. Приобретя это внутреннее ощущение всеобъемлющего единства, вы почувствуете, как оно начнёт проявляться в вас и сказываться на всей вашей жизни.

Джьотиш

Итак, вместо того чтобы гадать о том, кто такой Сатурн и почему ему придают такое значение, просто позвольте мифу делать свою работу: Сатурн будет воздействовать на вас независимо от того, сколько вы о нём знаете. Знайте, однако, что Сатурн - самая важная фигура в той системе понимания Реальности, которая известна нам под названием джьотиш т.е. в индийской астрологии. Джьотиш - это не просто сухой, математически упорядоченный набор предсказательных методов. Это живое повествование, вплетающее в свою ткань жизни людей, к которым обращены астрологические толкования и предсказания. Система джьотиша сложилась на основе веданги, свода вспомогательных знаний, предназначавшегося для правильного использования Вед - древнего вместилища индийской мудрости, состоящего из четырёх священных книг. Веды были собраны воедино много столетий назад. С того самого времени и по сей день эти священные гимны бережно хранятся священнослужителями без каких бы то ни было изменений.

Гимны Вед не были придуманы людьми. Их восприняли, или "узрели", как воплощения Реальности вдохновенные Провидцы - риши (букв. - "провидцы"). С незапамятных времён в Индии считалось, что единственная во Вселенной настоящая "вещь", которая существовала до сотворения мира, наделяет жизнью всё в этом мире и будет существовать после того, как погибнет наша проявленная Вселенная, - это однородный "Дух", который находится вне времени, пространства и причинно-следственных связей. Эта вселенская душа, называемая также параматмой или пурушей, есть Абсолют, универсальная Реальность, неопределённая и неограниченная "основополагающая действительность", из которой вытекают все другие реальности. Это источник всех знаний и потенциал всего возможного. Ведические гимны представляют собой вдохновенные выражения этой Абсолютной Реальности, как её "узрели" риши; на их благодатной почве произросли все индийские видьи (формы живой мудрости, в том числе аюрведа и джьотиш). Каждая видья - это своего рода богиня, муза, которая требует терпеливого и неустанного поклонения от своих учеников, пока между ними и нею не установятся личные отношения, обоюдная связь, в которой один принадлежит другому. И тогда поднимается завеса тайны, и к ученику приходит понимание. Пока муза не овладеет вами всецело, вы не овладеете мудростью.

Джьотиш - это одна из разновидностей садханы (духовной практики), метод постижения Джьотир Видьи ("Знания Света") и, в конечном счёте, универсальной Реальности через посредство Девяти Планет. Важной частью этой садханы является планетарный миф. Большинство из нас "знают", что девять планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон - вращаются вокруг Солнца. С точки зрения Солнца это верно. Однако с земной точки зрения очевидно то, что Солнце вращается вокруг Земли. Известный физик Эрнст Мах как-то заявил, что, согласно принципу относительности, нет никаких оснований придерживаться какой-либо одной из этих точек зрения как единственно верной. Мы можем выбрать ту из них, которая более удобна и применима для наших целей. Поскольку в данном случае нас больше интересует то, как планеты влияют на нас, а не как мы - на них (хотя и это влияние имеет место), то удобней и полезней смотреть на небо с нашей человеческой позиции, с точки зрения земного наблюдателя. С Земли видны невооружённым глазом пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Добавив к ним Солнце и Луну - два светила, одно из которых кажется вращающимся вокруг Земли, а другое действительно вращается , - мы получим те самые семь "планет", которые начали различать почти все древние цивилизации не позднее 1500 года до нашей эры.

Каждая из этих "планет" управляет одним из дней недели:

Воскресенье - Солнце

Понедельник - Луна

Вторник - Марс

Среда - Меркурий

Четверг - Юпитер

Пятница - Венера

Суббота - Сатурн

Неизвестно, использовалась ли семидневная неделя в Индии в эпоху Вед, но в любом случае джьотиш принял её радушно. Учитывая, что в нумерологии число семь играет важную роль (примера ради можно вспомнить семь нот музыкальной гаммы, семь цветов радуги или "семь печатей Апокалипсиса"), такое количество планет вполне устраивало астрологов в течение столетий. Но по меньшей мере пятнадцать веков назад в Индии к планетам были причислены ещё два "небесных тела". Это были Раху и Кету - так называемые лунные узлы, две точки пересечения плоскости, в которой Луна вращается вокруг Земли, с эклиптикой (плоскостью, в которой Земля движется по орбите вокруг Солнца). Раху и Кету нематериальны, и увидеть их нельзя. Однако эти точки, в которых происходят солнечные и лунные затмения, всё же оказывают на нас воздействие. С добавлением Раху и Кету число "планет" возросло до девяти: теперь это как бы семь цветов радуги, расположенные между невидимыми для человеческого глаза инфракрасным и ультрафиолетовым излучениями. При том, что в нашей десятичной системе счисления используется девять цифр. Девять Планет символизируют, с точки зрения нумерологии, всю совокупность возможностей во Вселенной.

На протяжении многих столетий индийские астрологи убеждались в том, что самой великой, самой влиятельной и самой опасной из Девяти Планет является Сатурн, и значительную часть своего времени и усилий они тратили на поиски методов, которые помогали бы человеку сдерживать пагубные последствия влияния Сатурна.

Одним из таких спасительных средств является живой миф "Величие Сатурна", который вот-вот начнётся для вас в вашем личном "сейчас".

Как пользоваться "Величием Сатурна"

Если вы хотите, чтобы "Величие Сатурна" оказало на вас целительное воздействие, отведите для его чтения такое место и время, которые будут для вас священны. Сатурн живёт в мифическом времени и пространстве, и если вы хотите приблизиться к нему, вам придётся побывать там же. Но для этого вы должны будете временно выйти за рамки обыденного пространства-времени. При необходимости можно использовать место, освящённое кем-то другим, например церковь или храм, но лучше всего, чтобы священное место было вашим собственным: ведь то, что свято для одного, может не являться таковым для другого. Такое место можно создать прямо у себя дома (где угодно, хотя бы даже в ванной); единственное условие - чтобы там было тихо. Размер не важен, достаточно просто уголка комнаты, лишь бы вам ничего не мешало. Уберите из этого пространства всё, что может напоминать вам о повседневной рутине, и поместите туда предметы, которые являются для вас священными (свечу, лампаду или, например, колокольчик). Если вы неделями будете сидеть в одном месте в медитации или молитве, оно пропитается соответствующими вибрациями, и со временем вы почувствуете, что становитесь спокойным и сосредоточенным от одного пребывания в этом месте.

Выберите такое время дня или ночи, когда никто не будет вас отвлекать; во время чтения старайтесь изолировать себя от всех мирских воздействий (выключите радио и телевизор; отключите телефон или поставьте его на автоответчик; при необходимости, повесьте на дверь предупредительную записку). Старайтесь садиться за чтение в одно и то же время; при этом желательно всякий раз обращаться лицом в одном и том же направлении. По возможности примите ванну или душ перед чтением. Если такой возможности нет, вымойте хотя бы руки, лицо и ступни. Зажгите свечу или лампаду. Наполните комнату ароматом благовоний. Если есть цветы, они тоже будут кстати. Садясь за чтение, положите перед собой кусочек чего-нибудь сладкого. Лакомство впитает часть вибраций, которые будут исходить от вас во время общения с книгой. Когда вы съедите его, завершив чтение, эти вибрации проникнут глубоко в ваше тело и начнут постепенно преображать ваше сознание изнутри.

Очень важен звук. Звучание слова составляет ту его смысловую сторону, которая выходит за пределы сознательного ума. Восприятие слова просто как интеллектуальной формы разрушает те его глубинные смысловые вибрации, которые оно, будучи произнесённым, доносит до своего слушателя. Имеющим уши полезнее будет слушать эту историю или читать её кому-нибудь вслух. Даже если вы будете читать её про себя, старайтесь проговаривать текст внутренней речью. Обращайте внимание на все слова, включая имена собственные. Не пытайтесь их запомнить, старайтесь их почувствовать. Перейти к интеллектуальному анализу можно будет позже, после того, как вы "прочувствуете" эту историю во всей её полноте. Войдите в неё и позвольте ей войти в вас.

Работа с целительным мифом подобна многим иным лечебным процедурам, бытующим в традициях разных народов, - таким, например, как паровые вигвамы индейцев или аюрведические методы очищения, в совокупности своей именуемые панчакармой. Любая такая практика начинается с предварительной стадии (санскр. пурвакарма) - подготовки к основному действу. Затем следует собственно процедура (прадханакарма), которая должна привести к некоему катарсису, глубокому очищению. В том, что касается физического очищения, аюрведические практики, пожалуй, более эффективны, чем чтение "Величия Сатурна", ориентированное в первую очередь на достижение катарсиса в эмоционально-духовной сфере. Тем не менее, если подготовиться к этой стадии должным образом, миф обязательно проявит свои целительные свойства. Завершающей стадией является пашчаткарма , цель которой - восстановление целостности и омоложение. Настоящая книга также разделена на три части. Введение должно помочь вам подготовиться к восприятию мифа, чтение которого является основной стадией; заключительная часть книги поможет вам осмыслить прочитанное и найти ему наилучшее практическое применение.

Взявшись за чтение этой легенды, вы тем самым принимаете на себя ответственность за передачу её другим людям. Эта книга - мой способ передать вам содержащееся в ней знание. А.К. Рамануджан в предисловии к своей книге "Народные сказки Индии" писал: "Слова и предания не только имеют вес; у них также есть свои желания и страсти; они могут принимать различные формы и мстить тем, кто не пересказывает их другим... Они живут только когда их передают, в противном случае они задыхаются и умирают. Вот почему возникают такие книги, как эта. Если вы знаете какую-нибудь живую историю, вы ответственны за её передачу не только перед другими, но и перед ней самой... Предания не должны залеживаться на месте.

Как всё живое, они нуждаются в движении. А тот, кто держит их в неволе, рискует навлечь на себя их немилость" (Рамануджан, 1991, стр. xxx-xxxi). Далее Рамануджан рассказывает об одном человеке из племени гонд, который знал четыре легенды, поленился пересказывать их. Однажды ночью, когда всё племя крепко спало, легенды выбрались наружу из его живота, уселись на храпящего лентяя верхом и, посовещавшись, решили убить его за то, что он никому их не пересказывал. Лентяй уцелел только благодаря своему слуге, который захотел забрать легенды себе и, подслушав их заговор, помешал им убить хозяина. В другом месте повествуется о песне, которую одна женщина никогда не пела, и о легенде, которую она никому не рассказывала. Однажды, когда женщина спала, они вышли из её рта и превратились в мужское пальто и ботинки, что вызвало в её муже приступ неистовой ревности.

Рассказать друзьям