Мишени для пневматической винтовки: пристрелочные, спортивные, тематические. Правила игры в дартс для начинающих Установка мишени: высота от пола, расстояние до линии броска

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выделяют основные игры в дартс, которые идеально подойдут для начинающих и профессионалов. Среди великого разнообразия выделяется одна наиболее популярная под названием «501».

Обратите внимание! Существуют игры, которые предполагают наличие команды и одиночное состязание. Важно точно распределить очки между определённым количеством участников.

Чаще всего в непрофессиональных состязаниях используют всего несколько наиболее простых видов игр данного типа. А ещё чаще лучший в состязании определяется благодаря банальной меткости – кто максимально близко попадёт в яблочко. Особой популярностью пользуются такие интерпретации:

Название игры Правила Особенности
«501» Каждый участник делает три броска, каждый из которых приводит к списанию очков.

Победителем становится тот, кто первым получит ноль по списанию.

Играть можно один на один или группой. В зависимости от количества игроков, определяется начальное количество очков.
Булл Считается игрой-разминкой. Игроки по очереди бросают дротики в цель.

В начале устанавливается определённое максимальное количество очков. Засчитываются попадания в центр или зелёный сектор.

Обычно попадание в цент оценивается в 50 очков, а в зелёное кольцо -25. Количество бросков не ограничено.
Американский крикет Поочерёдно нужно закрыть сектора от 15 до 20 и булл. Сектор считается закрытым, если попадание осуществилось три раза подряд. Играть можно вдвоём или устроить соревнование между целыми командами.
Большой раунд Производится три броска из сектора 1 в сектор 20. Естественно, попасть нужно и в центр. Игра может быть самостоятельной, используется для тренировки на меткость. Используется для игры с соперником.
7 жизней Принцип игры похож на «501». Игроков может быть бесконечно много.
Крикет Выбираются определенные секторы и центр, которые требуется закрыть. Закрытие производится в результате трёхкратного попадания в одну ячейку. Количество игроков должно быть обязательно парным. Производится игра и парами.

Как считать очки?

Так как разнообразие игр в дартс велико, то и подсчёт очков будет производится по-разному. Как считать очки в каждой из выше представленных игр? В каждом из случаев важно учитывать количество тех, кто берёт участие в «турнире».

Важно! Кроме количества игроков, важно учитывать и остальные особенности — расстояние до мишени, как размечена сама мишень.

Лучше, если суммировать очки или судить игру будет человек, который не принимает участия в данном соревновании, так он не будет отвлекаться.

В соответствии с правилами, подсчёт осуществляется по следующим правилам:

  • «501 » — очки подсчитываются в соответствии с попаданием во все сектора. Существуют особые сегменты, которые служат как способы удвоения и утроения очков. После трёх попаданий очки суммируются и вычитаются из первоначального результата.
  • Булл – подсчёт очень прост. Булл насчитывает 50 очков, а зелёный сектор – 25. После бросков набранное количество складывают и определяют победителя.
  • Американский крикет – при попадании в сектор, который ещё не закрыт у соперника, то везунчику отдают очки. Даже если у самого игрока этот сектор удачно закрыт. Иногда это правило не используется – по согласию двух игроков.
  • Большой раунд – при попадании в определённый сектор, это количество умножается на его номер. После каждого круга очки обязательно суммируются и выводится общий результат.
  • 7 жизней – при наборе того же количества очков или в случае их недобора, то одна «жизнь» вычитается. В случае максимального количества набора очков за один подход – «жизнь» сохраняется.
  • Крикет – сначала нужно закрепить номер за собой, что осуществляется посредством трёхкратного попадания в один сектор. Если присвоение номера осуществилось удачно, то он может стать сектором для удвоения или утроения результата.

    Если попадать в сектор соперника, то очки начисляются по тому же принципу и в том же количестве. Что и по сектору игрока.

Чтобы не сбиться в подсчётах, лучше вести записи. Особенно это актуально, если игра производится в групповом чемпионате или игроков очень много. Чтобы просто развлечься лучше играть в Булл, здесь расчёты максимально простые.

История игры

История данной увлекательной игры имеет множество различных интерпретаций. Считается, что играть в данную игру начали именно в Великобритании приблизительно два-три столетия назад.

Изначально, игра представляла собой метание стрел в дно перевёрнутого бочонка. Местом проведения таких турниров стали пабы.

Со временем игра совершенствовалась:

  • Изначально формировалась разметка мишени, в соответствии с которой можно вести подсчёт полученных очков.
  • С годами выработалась система судейства, благодаря которой можно легко подсчитать результат всей игры и ограничить правила.
  • Разрабатывались несколько интерпретаций одной игры, в соответствии с которыми разработалась схема оценивания.
  • Усовершенствование инвентаря, ставшего совершенно мобильным и простым. Вместо стрел используются дротики, а бочонок заменила сизалевая мишень.

В современном мире метание дротиков в мишень может размещаться в любом баре, офисе, дома. Благодаря мобильности приспособлений их можно постоянно перемещать и даже браться собой в дорогу.

Важно! Стоимость профессионального инвентаря обычно не превышает 100-120 долларов за полноценный набор. Благодаря такой доступности этот вид спорта становится популярным во многих странах Мира.

Плюс данной игры в том, что научиться играть в дартс можно в любом возрасте. В течении 1-2 лет можно полностью освоить и даже преуспеть в игре на меткость. Участие в турнирах высокого уровня также досягаемы – можно подать заявку и поучаствовать в них без особых трудностей.

Полезное видео

    Похожие записи

Дартс зародился на Британских островах несколько столетий назад.

Изначально мишень для дартс называлась butt , в переводе с английского — тренировочное поле для стрельбы из лука, а butt происходит от французского but , обозначающее цель .

Вероятнее всего, что игра возникла в военном обществе, в качестве снарядов солдаты использовали обрезанные стрелы, а для мишени — дно бочки или ствол дерева.

В случае со стволом дерева, образующиеся трещины от стрел расходились и образовывали области — «сектора». В современном соревновательном дартсе используется разметка, предложенная в 1896 году плотником Ланкаширом Брайаном Гамлингом.

Основные составляющие и правила для игры в дартс

Классическая мишень имеет круглую форму. Её область поделена на двадцать секторов и маленький центральный круг bull , отделённых металлической проволокой. В большинстве своём мишени изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы), производство которого сосредоточено в Кении и Китае.

Фото 1. Классическая мишень для игры в дартс. Снаряд разделен на 20 секторов, которые обозначены черным или белым цветом.

Основная отличительная характеристика мишеней — форма разделительной проволоки, она бывает:

  • Обычная круглая. Такие модели имеют большой процент отскока при попадании.
  • Трёхгранная. При попадании дротики съезжают в ближайший сектор.
  • Тонкая: выделяется меньшим шансом отскока, используется в профессиональном дартсе.

Стандартные габариты:

  • Ширина колец «треблов» и «даблов» 8 мм .
  • Диаметр «яблочка» 12,7 мм .
  • Внешний диаметр центрального кольца 19,1 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «даблов» 162 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «треблов» 99 мм .
  • Диаметр всей мишени 451 мм (допустимое отклонение 10,0 мм ).
  • Толщина разделительной проволоки 1,5 мм .

Дротики для дартса отличаются по материалу, весу, форме оперения и другим характеристикам. Тело дротика изготавливается из следующих металлов:

  • латунь;
  • никель;
  • серебро;
  • вольфрам.

Фото 2. Два дротика для игры в дартс. Изделия отличаются длиной наконечника и барреля, формой оперения.

Основные части: наконечник, баррель, хвостовик и оперение. В классическом дартсе наконечник представляет собой металлический стержень, а в электронном — имеет вид затупленной иглы. Центральная часть — баррель, самая тяжёлая и определяет траекторию полёта снаряда. В задней части расположены хвостовик и оперение, они изготавливаются из нейлона и различаются по длине.

Характеристики дротика:

  • Максимальная длина дротика — 30,5 см.
  • Максимальная масса — 50 гр.

Установка мишени: высота от пола, расстояние до линии броска

Для начинающих дартсменов, в силу малой точности, установка мишени потребует большого пространства: 1 метра в ширину и 3 метра в длину .

Правила установки:

  • Высота от пола до центра — 173 см.
  • Длина от лицевой проекции мишени до линии броска — 237 см , то есть нужно принять во внимание толщину изделия и отступить соответствующее расстояние.
  • При соблюдении первых двух пунктов, диагональное расстояние от яблочка до линии броска — 293,4 см.
  • Двадцатый сектор должен быть темнее соседних и находиться на 12 часах.

Внимание! Необходимо не забывать о защитных приспособлениях от неточных бросков — защитных колец и кабинетов для мишени.

Как кидать дротики, с какого расстояния играют на соревнованиях

Несмотря на наличие огромного разнообразия в видах игр в дартс: крикет, раунд, большой раунд, раунд удвоений, булл и так далее, большие значимые соревнования проводятся только при игре в 301/501 , точнее, в 501 . Самые известные и популярные турниры — BDO World Darts Championship, PDC World Darts Championship.

Основные пункты в правилах гласят:

  • Кидают дротики таким образом, чтобы острие иглы было обращено в сторону мишени. При несоблюдении этого правила бросок не засчитывается, даже при попадании в цель.
  • Запрещается совершать повторный бросок снаряда , рикошетом отскочивший или выпавший из мишени.
  • Чтобы закончить лег, игрок должен обязательно попасть в удвоение последним броском.
  • Правило сгорания очков: если в серии из трёх бросков игрок набрал больше очков, чем у него осталось, либо не закрывает лег удвоением, то набранные очки в этом подходе не засчитываются.
  • 1,73 метра — высота крепления мишени, которая отсчитывается от пола по вертикали до центра «яблочка».
  • 2,37 метра — минимально допустимое расстояние для произведения броска. Оно отмеряется по прямой линии, перпендикулярной плоскости мишени, отсчитываемой от проекции цифирной стороны цели.

Подборка наиболее популярных мишеней для пристрелки, соревнований и просто развлекательной стрельбы из пневматических винтовок и пистолетов. Вам остается только выбрать нужные, скачать их и распечатать на принтере.

Также в конце пара абзацев о пневматике и законе.

Мишени для пристрелки

Пристрелку пневматического оружия следует производить регулярно, а не только после его покупки в магазине. Прицел может сбиться просто в ходе обычной эксплуатации, при падении оружия и в ряде других ситуаций. Также пристрелка нужна в случае использовании нового типа пуль.

Пневматическое оружие с дульной энергией до 7,5 Дж обычно пристреливается с расстояния 15-25 метров. Обязательно с использованием упора или сошек. Пристрелка идет сериями по три выстрела, после чего определяется средняя точка попадания (СТП), которая сопоставляется с расположением точки прицеливания (ТП).

Для этого две ближайшие точки попадания соединяются между собой прямой линией, центр которой (мы обозначили его буквой «А») затем соединяется с третьей точкой. Эта линия, в свою очередь, разделяется на три равные части. Ближняя точка деления к первой прямой будет являться искомой средней точкой попадания. В зависимости от ее расположения производится подстройка целика на винтовке или пистолете. В принципе, относительно нормальным считается отклонение от точки прицеливания на расстояние до пяти сантиметров.

Для пристрелки можно использовать вот эту мишень:

А также мишени с сеткой для оценки отклонения в угловых минутах (МОА), которые располагаются на соответствующих дистанциях:

(7 мишеней, 900 КБ)

В этом файле собраны мишени для дистанций 10, 20, 30, 35, 40, 45 и 50 метров.

Спортивные мишени

К спортивным мишеням для пневматики относятся, в том числе, мишени «Международной федерации стрельбы» (ISSF), которые разделяются по номерам. Для пневматических винтовок предназначена мишень №8, по которой ведется стрельба с расстояния 10 метров.

, (6 мишеней на одном листе)

Для пневматических пистолетов используется мишень №9, также с расстояния 10 метров.

Также используются мишени Коршунова. Размеры их «десятки» соответствуют кучности оружия на соответствующей дистанции, для которой предназначена мишень.


, (5 и 2 мишени на лист соответственно)

Тематические мишени

Разнообразие мишеней, на самом деле, не так уж и велико. Обычно дело ограничивается добавлением фонового изображения или, в отдельных случаях, обозначением уязвимых зон тех или иных животных. Впрочем, попадаются оригинальные исключения.

Ниже вы можете скачать подборки популярных тематических мишеней компании «Т-Медиа». Цветные мишени интересны тем, что на больших расстояниях в них немного сложнее целится.

(6 мишеней в одном файле)

(6 мишеней в одном файле)

Пневматика и закон

Несмотря на то, что пневматические винтовки и пистолеты с дульной энергией до 7,5 Дж не попадают под действие законов об оружии, судебная практика по ним противоречива. Очень часто судьи на местах подводят стрельбу из спортивной пневматики под статью 20.13 КоАП РФ. Эта статья определяет административное наказание за стрельбу в неположенных местах и за нарушение правил стрельбы в разрешенных местах. Например, согласно ей за стрельбу в населенном пункте полагается штраф в размере 40-50 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов. При этом состояние алкогольного опьянения является отягчающим обстоятельством, при котором вилка штрафа увеличивается до 50-100 тыс. рублей.

Другими словами, если хотите пострелять на своем собственном участке, вам нужно принять все меры предосторожности и оборудовать собственный тир, где можно производить стрельбу только по мишеням. Этот домашний тир и будет являться «другим отведенным для стрельбы местом», упомянутым в законе. Но, несмотря на это, в случае поступления жалоб от соседей вам все равно может потребоваться хороший адвокат, и об этом надо помнить.

Также важно не забывать о существовании «Статьи 245» «Уголовного кодекса РФ» о жестоком обращении с животными, которая, кроме гигантских штрафов, подразумевает лишение свободы на срок до двух лет.

Простой метод определения расстояния до объекта

На рисунке ниже вы видите прицельную сетку Rangefinder , или как ее называют в народе – "арбалетная сетка". Прицелы, с данным видом прицельной сетки, получили большую популярность среди владельцев оружия с оптическими прицелами. Удобная шкала вычисления расстояний и одновременно вспомогательные перекрестья позволяют очень точно вычислять расстояние до цели, внося определенные корректировки. На рисунке хорошо видно, каким образом можно определять расстояние до цели на примере оптического прицела 4х32.

Стоит отметить, что настройку и предварительную калибровку каждого прицела необходимо проводить отдельно. Делать это нужно следующим образом:
- возьмите «эталон» с размером по вертикали и горизонтали 50 см. (например картонную коробку),
- выставьте кратность прицела на 4 (если у вас прицел с переменной кратностью) и взгляните на «эталон» через оптический прицел с расстояния в 30 м. Обычно на таком расстоянии 0,5 метра ширины помещается между кривыми на уровне центрального перекрестья.

Если «эталон» не помещается между кривыми или наоборот намного меньше, то нужно изменить расстояние до мишени, пока не добьетесь нужного результата. Запомните это расстояние, или лучше всего сделайте себе пометку, что бы потом когда будет нужно, вы могли бы быстро вычислить расстояние до цели.

Таким же образом находим расстояния соответствующие всем остальным прицельным маркам на сетке. После этого уже можно начинать пристреливать прицел. «Почему же не наоборот?» - спросите вы. Да потому, что легче пристрелять прицел по уже известным расстояниям. Теперь, взглянув на объект охоты через оптический прицел, вы точно будете знать расстояние до цели.

Такие прицелы можно устанавливать на пневматическом и на огнестрельном оружии.

Для приближенного определения расстояния снайпер, или стрелок может применять следующие также простейшие способы.

Глазомерный способ определения расстояния до мишени



Чтобы поразить цель с первого выстрела, необходимо знать расстояние до нее. Это необходимо для правильного определения величины поправок на боковой ветер, температуру воздуха, атмосферное давление и, главное, для установки правильного прицела и выбора точки прицеливания.

Умение быстро и точно определять расстояние до неподвижных, движущихся, а также до появляющихся целей является одним из основных условий успешной работы снайпера.

Рис. Пропорциональное восприятие снайпером цели сеткой прицела ПСО-1 для выработки автоматических навыков в определении дальности

Основной, самый простой и быстрый, наиболее доступный снайперу в любых условиях боевой обстановки. Однако достаточно точный глазомер приобретается не сразу, он вырабатывается путем систематической тренировки, проводимой в разнообразных условиях местности, в различное время года и суток. Чтобы развить свой глазомер, необходимо чаще упражняться в оценке на глаз расстояний с обязательной проверкой их шагами и по карте или каким-либо другим способом.

Прежде всего, необходимо научиться мысленно представлять и уверенно различать на любой местности несколько наиболее удобных в качестве эталонов расстояний. Начинать тренировку следует с коротких расстояний (10, 50, 100 м). Хорошо освоив эти дистанции можно переходить последовательно к большим (200, 400, 800 м) вплоть до предельной дальности действительного огня снайперской винтовки. Изучив и закрепив в зрительной памяти эти эталоны, легко можно сравнить с ними и оценивать другие расстояния.

В процессе такой тренировки основное внимание следует обращать на учет побочных явлений, которые влияют на точность глазомерного способа определения расстояний:
1. Более крупные предметы кажутся ближе мелких, находящихся на том же расстоянии.
2. Более близко расположенными кажутся предметы, видимые резче и отчетливее, поэтому:
- предметы яркой окраски (белой, желтой, красной) кажутся ближе, чем предметы темных цветов (черного, коричневого, синего),
- ярко освещенные предметы кажутся ближе слабо освещенных, находящихся на том же расстоянии,
- во время тумана, дождя, в сумерки, в пасмурные дни, при насыщенности воздуха пылью наблюдаемые предметы кажутся дальше, чем в ясные солнечные дни,
- чем резче разница в окраске предметов и фона, на котором они видны, тем более уменьшенными кажутся расстояния до этих предметов; например, зимой снежное поле как бы приближает все находящиеся на нем более темные предметы.

3. Чем меньше промежуточных предметов находится между глазом и наблюдаемым предметом, тем этот предмет кажется ближе, в частности:
- предметы на ровной местности кажутся ближе,
- особенно сокращенными кажутся расстояния, определяемые через обширные открытые водные пространства, противоположный берег всегда кажется ближе, чем в действительности,
- складки местности (овраги, лощины), пересекающие измеряемую линию, как бы уменьшают расстояние,
- при наблюдении лежа предметы кажутся ближе, чем при наблюдении стоя.

4. При наблюдении снизу вверх, от подошвы горы к вершине предметы кажутся ближе, а при наблюдении сверху вниз - дальше.

Видимость предметов на различных дистанциях:

Дистанция (км) Предмет
0,1 Черты лица человека, кисти рук, подробности снаряжения и вооружения. Обвалившаяся штукатурка, архитектурные украшения, отдельные кирпичи строений. Форма и цвет листьев, кора стволов деревьев. Нити проволочного заграждения и личное оружие: пистолет, ракетница.
0,2 Общие черты лица, общие детали снаряжения и вооружения, форма головного убора. Отдельные бревна и доски, разбитые окна строений. Листья деревьев и проволока на опорах проволочного заграждения. Ночью - зажженные сигареты.
0,3 Овал лица человека, расцветка одежды. Детали строений: карнизы, наличники, водосточные трубы. Легкое пехотное оружие: винтовка, автомат, ручной пулемет.
0,4 Головной убор, одежда, обувь. Живая фигура в общих чертах. Переплеты рам в окнах строений. Тяжелое пехотное оружие: АГС, миномет, станковый пулемет.
0,5-0,6 Контуры живой фигуры - чётко, различимы движения рук и ног. Крупные детали строений: крыльцо, забор, окна, двери. Сучья деревьев. Опоры проволочного заграждения. Легкая артиллерия: СПГ, ЗУ, БО, тяжелый миномет.
0,7-0,8 Живая фигура - общий контур. Печные трубы и чердачные окна строений различимы. Большие сучья деревьев. Грузовые а/м, боевые машины и танки, стоящие на месте.
0,9-1,0 Очертания живой фигуры - трудно различимы. Пятна окон строений. Нижняя часть ствола и общий контур деревьев. Телеграфные столбы.
2,0-4,0 Небольшие отдельные дома, ж/д вагоны. Ночью - зажжённые фонари.
6,0-8,0 Заводские трубы, скопления небольших домов, большие отдельные постройки. Ночью - зажженные фары.
15,0-18,0 Большие колокольни и большие башни.


Определение расстояния до цели по угловым размерам

Определение расстояния до цели по угловым размерам возможно, если известна наблюдаемая линейная величина (высота, ширина или длина) предмета, до которого определяется расстояние. Способ сводится к измерению угла в тысячных, под которым виден этот предмет.

Тысячная является 1/6000 частью кругового горизонта, увеличивающейся в ширину прямо пропорционально увеличению дистанции до точки отсчета, каковой является центр круга. Для тех, кому трудно понять, запомните, что тысячная на расстоянии:

· 100 м = 10 см,

· 200 м = 20 см,

· 300 м = 30 см,

· 400 м = 40 см и т.д.

Зная примерные линейные габариты цели, либо ориентира в метрах и угловую величину этого объекта можно определить расстояние, используя формулу тысячной:Д = (В х 1000)/У ,
где Д - дистанция до цели
1000 - постоянная неизменяемая математическая величина, присутствующая всегда в этой формуле
У - угловая величина цели, то есть, говоря проще, сколько однотысячных делений на шкале оптического прицела или другого прибора займет цель
В - метрическая (то есть в метрах) известная ширина или высота цели.

К примеру, засечена цель. Необходимо определить до нее расстояние. Каковы действия?
1. Измеряем угол цели в тыс.
2. Габарит предмета, находящегося рядом с целью в метрах, умножаем на 1000
3. Полученный результат делим на измеренный угол в тыс.

Метрические параметры некоторых объектов составляют:

Шкалы имеющихся на вооружении открытых прицелов, оптических прицелов и оптических приборов отградуированы в тысячных и имеют цену деления:

Прицелы ПСО


Монокуляры, бинокли, перископы и трубки разведчика


Открытый винтовочный прицел

Таким образом, для определения расстояния до объекта при помощи оптики необходимо разместить его между делениями шкалы прицела (прибора) и, узнав его угловую величину, подсчитать расстояние, используя приведенную выше формулу.

Пример , нужно определить расстояние до цели (грудная или ростовая мишень), которая поместилась в один маленький боковой отрезок шкалы оптического прицела ПСО-1.

Решение , ширина грудной или ростовой мишени (пехотинец в полный рост), равна 0,5 м. По промерам при помощи ПСО-1 цель закрывается одним делением шкалы боковых поправок, т.е. углом 1 тысячная.
Следовательно: Д=(0,5 х 1000)/1=500м.


Измерение углов подручными средствами

Для измерения углов с помощью линейки необходимо держать ее перед собой, на расстоянии 50 см от глаза, тогда одно ее деление (1 мм) будет соответствовать 0-02.
Точность измерения углов этим способом зависит от навыка в вынесении линейки точно на 50 см от глаза. В этом можно натренироваться с помощью веревки (нитки) такой длины.
Для измерения углов подручными предметами можно использовать палец, ладонь или любой подручный небольшой предмет (спичечную коробку, карандаш, 7,62 мм снайперский патрон), размеры которого в миллиметрах, а следовательно, и в тысячных известны. Для измерения угла такая мерка также выносится на расстояние 50 см от глаза, и по ней путем сравнения определяется искомая величина угла.

Угловые величины некоторых предметов составляют:

Приобретя навыки в измерении углов, следует переходить непосредственно к определению расстояний по измеренным угловым размерам предметов.
Определение расстояний по угловым размерам предметов дает точные результаты лишь при условии, если хорошо известны действительные размеры наблюдаемых предметов, и угловые измерения производятся тщательно с помощью измерительных приборов (бинокля, стереотрубы).

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.
Рассказать друзьям