Презентация белочка на веточке поэтапное рисование. Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе. III. Самостоятельная работа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Рисование белки поэтапно. «Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото. Рисование с использованием тона бумаги.

«Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Рисование с использованием тона бумаги.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги ветки ели, белки, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, печать поролоновым тампоном, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу продолжить тему рисования на цветном картоне. Белочка-красавица живёт в зелени деревьев, поэтому решила рисовать её на картоне зелёного цвета.

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
А. Ганиев

Где живет белка и чем питается?
Белки распространены практически по всему миру (за исключением Австралии). Подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов.
Эта типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год (весной и осенью) она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко-рыжей шубе,


а зимой быть не столь заметной в сером, утепленном наряде.


Обыкновенная белка живет в дупле. У многих зверушек таких домиков несколько. В одном она живет и выводит потомство, а остальные использует в качестве кладовок.


В спячку зимой она не впадает, а с желудями и орехами – основным кормом этого грызуна – во время холодов довольно туго. Вот и запасает хозяйственная зверушка их себе на черный день, пряча по гнездам.
Основной корм таежной красавицы – кедровые орехи и желуди, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.
У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы – их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.
Загадки
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица...
(Белка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)

Материалы необходимые для работы:
картон зелёного цвета;
гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
двойной стакан-непроливайка для воды,
простой карандаш, палитра, поролоновый тампон


Картон зелёного цвета кладём горизонтально.


Нам понадобится поролоновый тампон. Смачиваем его в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем жёлтую гуашь.


Середину листа красим жёлтой гуашью с помощью поролонового тампона примакиванием.


Рисуем белку (набросок простым карандашом)
Простым карандашом рисуем ветку дерева в нижней части листа.


На ветке, в центре листа рисуем овал – туловище.


Голову обозначаем кругом.


Кругами намечаем суставы передних и задних лап белки, схематично рисуем лапы.


Закрашиваем белку.
Рисуем уши и начинаем раскрашивать их.


Прорисовываем лапы, голову красим оранжевым цветом, грудку и нижнюю часть головы – жёлтым цветом.


Закрашиваем спину, лапки, верхнюю часть хвоста.


Нижнюю часть хвоста делаем более тёмным.


Закрашиваем ветку коричневой гуашью.


Концом тонкой кисти рисуем шёрстку штрихами на ушах, туловище, хвосте.


Чёрным цветом чётче рисуем глаз, нос, дополнительно шёрстку. Тёмно-коричневой краской рисуем кору на ветке.


Рисование иголок ели.
Набираем зелёную краску на поролоновый тампон и печатью наносим на места предполагаемых иголок.


Для рисования хвои ели в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и тёмно-зелёную гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)


Чтобы нарисовать иголки, обмакиваем торец картонного прямоугольника в тёмно-зелёную гуашь и часто прикладываем к листу.


Набираем на картонку светло-зелёную гуашь и поверх тёмных иголок рисуем штампом светлые иглы.


Так смотрятся ветки ели. Можно нарисовать в лапах белки шишку.


Поверх светлых иголок тем же способом рисуем тёмно-зелёные иглы.


Такая белочка у нас получилась!


Оформим её в рамку.

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе

Программное содержание : Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью , закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок . Продолжать учить детей рисовать гуашью , смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования , а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными : беличья, лисья, медвежья. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. Демонстрационный материал : презентация с иллюстрациями к книгам и портретом Е. И. Чарушина, предметные картинки (белка, для игры - грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко, книги с иллюстрациями разных художников-анималистов, образец, мольберт.

На каждого ребенка : напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка , баночки с водой, черный фломастер.

Предварительная работа : 1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой» , беседы о подготовке животных к зиме .

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные зимой» , составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» , «Кто чем питается?» , «Зоологическое домино» , «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» , «Волк во рву» и др.

4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок» , Л. Толстого «Зайцы» , М. Пришвина «Беличья память» , сказки Скребицкого Г. А. "Всяк по-своему", разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…» .

Планируемые результаты :

Ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме ; - ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Выставка книг с иллюстрациями художников-анималистов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разных книгах. - Кто изображен на этих иллюстрациях? Какие животные в этих книгах нарисованы ? Они взрослые или детеныши? – Что общего на рисунках и у взрослых животных и у их детёнышей? Чем покрыто их тело? (шерстью) . – Как вы думаете, какая шерсть белки на ощупь? (пушистая, мягкая, густая) .- Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники) .

Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами. СЛАЙД. Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает - животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи. Мы с вами уже знакомы с пейзажем и портретами.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы познакомимся подробно с творчеством одного из художников-иллюстраторов детской книги – Евгения Ивановича Чарушина. СЛАЙД 6 - 11 (показ его портрета и работ) .

Рассказ об автобиографии художника Е. И. Чарушина : родился в г. Вятке в семье архитектора (объясняю, кто такой архитектор) . Отец приучал с раннего возраста мальчика к рисованию . Он много учился и окончил Академию художеств. Чарушин Е. И. очень любил рисовать детенышей животных , поэтому во многих детских книгах есть его иллюстрации, например, сказка М. Горького «Воробьишко» (показ иллюстраций книги) . Художник учит и нас любить и уважать драгоценный мир природы.

Кто из вас запомнил, как называют художников, изображающих животных? А как называется жанр, который изображает животных? Вот и мы с вами, сегодня будем художниками - анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать ?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) .СЛАЙД №12.

Рассматривание иллюстраций с изображением белок (СЛАЙДЫ, рассказ об их образе жизни.

Белка живёт на дереве в дупле, обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Забавный, очень подвижныйи любознательный зверек. Как вы понимаете смысл пословицы : белку ловить, только ножки отбить. Правильно, человеку очень трудно поймать белку, потому что это проворное шустрое животное быстро бегает и хорошо прыгает. Белка по размеру меньше зайца, осенью белка меняет свою шерсть. –Какого она цвета зимой? А какого летом? (зимой её шерстка серого цвета, а летом – она рыжая) . Ценили белку охотники за красивый мех, а художники одними из лучших до сих пор считают кисти из беличьей шёрстки .

Интересно выглядят беличьи следы на снегу : посмотрите на слайд. А теперь среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.

Расскажите, как белочка готовиться к зиме ? (ответы детей) .

Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

Стихотворение «Белка»

Далеко ещё зима, но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома шишки, ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк : запасаться надо в срок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки » .(Картинки с изображением корма лежат на столе) .

Ход игры :Выбираются 2 белочки . По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь . Ой, какие замечательные белочки ! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) . Сейчас разомнём свои лапки.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле , веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки )

По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка , скорей! Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали . Пальчиковая гимнастика :

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-

Воробью, синичке, ная с большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками).

Кому в лапочку.

Ребята, что-то наша белочка такая грустная , что случилось? Белочке одной скучно , у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку ? (Нарисуем ей друзей) .

Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой) . Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками ).

Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация : ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников-анималистов, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет) . Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый) . Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой ) . Вот так показываю. Затем мы возьмём вот такую кисть . Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка . Этим же фломастером раскрасим нос у белки.

Подведение итогов НОД.

Какие замечательные белочки у вас получились . Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки ? (жёсткой кистью в технике «тычок » ).

Анализ детских работ : выставка «Наши бельчата» - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия : - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Как же нарисовать эту пушистую зверюшку? Не бойся - это не так уж и сложно. Конечно, чтобы изобразить такую правдоподобную белочку, как на фотографии, нужно быть настоящим мастером. Но мы начнём с малого!

Главное - смелость и вера в свои силы. Мы нарисуем простеньких белочек, но очень милых. И делать это будем уверенно, шаг за шагом. Я подготовил для Тебя несколько схем, благодаря которым Ты поймёшь, как легко нарисовать животное. Если Ты поработаешь со всеми схемками, у Тебя получится целое царство белок!

Конечно, сначала Твоя белочка будет похожа на странную конструкцию из геометрических фигур. Но именно из неё вскоре получится чудесный зверёк. Поэтому помни: рисовать простым карандашом нужно легонько, не очень сильно нажимая на бумагу - ведь потом Тебе надо будет стереть некоторые вспомогательные линии. Так что желательно, чтобы после этого от них не осталось некрасивых следов.

Можешь нарисовать вот такую белочку с грибочком:

Или вот такую зверюшку с хитрым взглядом:

А вот - серьёзная сосредоточенная белка, которая, наверное, собирается прыгать на другое дерево:

А это - жизнерадостная белочка на ветке:

Тренируйся рисовать животных по пошаговым схемам, и вскоре Ты научишься самостоятельно определять необходимые подготовительные этапы. Тогда Ты сможешь перерисовывать зверьков, которые Тебе нравятся, или же вообще изображать их так, как Тебе подсказывает память и фантазия!

15.11.2013 14376 0

Вид деятельности : рисование животных.

Цели: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; ознакомить с художниками-анималистами; учить детей рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти; прививать любовь к животным, восхищение разнообразием мира природы и бережного отношения к ней.

Оборудование: для учителя – методическая таблица (пропорции животного и последовательность выполнения рисунка); игрушки, фотографии; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.

Зрительный ряд: иллюстрации рисунков Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Лебедева, Ю. Васнецова, рисунки учащихся.

Литературный ряд: отрывки из сказок, загадки.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Работа по теме урока.

1. Рассказ об анималистическом жанре и художниках-анималистах.

В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

Жизнь человека всегда была неразрывно связана с животными, и уже с древнейших времен появляются первые изображения зверей и птиц.

Религия и культовые обряды наложили свой отпечаток на развитие художественного творчества: древний мир оставил нам наряду с замечательными проникновенными образами животных символические образы олицетворения единства животного и человека в виде сфинкса, крылатого быка, кентавра. Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства. Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился отдельный жанр, который получил название анималистический . Animal слово латинское, означающее животное. Художники, изображающие животных, называются анималистами .

Многие художники работают в этом жанре, и с творчеством некоторых из них мы сегодня познакомимся.

С такими художниками, как Евгений Иванович Чарушин и Евгений Михайлович Рачев, вы знакомы по своим детским книгам.

Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными и выполнил множество рисунков с натуры. Ведь для того чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя.

Вот удивительно трогательный медвежонок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему незнакомо, но малина ему понравилась. А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него.

Среди лучших работ Е. Чарушина – иллюстрации к книге С. Маршака «Детки в клетке». Чарушин и сам писал книги и выполнял к ним иллюстрации: «Тюпа, Томка и сорока», «Вот они какие», «Зверята» и др. Чарушин рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими.

Но жил на свете и другой художник – Евгений Михайлович Рачев, который больше всего любил сказки и выполнял рисунки к ним. Кто из вас не знает сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и дрозд», «Рукавичка» и др.

За многие годы своей работы Евгений Михайлович создал мир неподражаемых сказочных рачевских зверей. Увиденные хоть раз рисунки Рачева легко запоминаются, они настолько выразительны и неподражаемы. В героях-животных узнаются люди – добрые и злые, веселые и грустные, бедные и богатые. Сказочные герои художника будто заново открывают нам мир добра и справедливости, убеждают, что зло будет наказано.

2. Отгадывание загадок о животных .

О животных не только написаны книги и рисунки, но и создано немало загадок. Отгадайте, кого из животных чаще всего любят изображать художники.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит. (Собака.)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж.)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц.)

Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет. (Кошка.)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь.)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло – пробежало,

Но ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это? (Белка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее... (лиса) .

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь – лесной... (медведь) .

– А кто из вас знает загадки о животных?

– Может кто-то стихотворение знает или интересную историю о животном?

– А какие повадки у ваших домашних животных?

Сравните свои впечатления и наблюдения с произведениями анималистов.

Знаете ли вы, что в некоторых странах люди, отмечая заслуги животных, ставили им памятники? Если вы знаете такие памятники, расскажите о них.

3. Слово учителя .

Сегодня на уроке мы будем рисовать животных. Туловище животного обозначают удлиненным овалом, голову обозначают окружностью, разнонаправленными штрихами очерчивается грудь, вогнутое брюхо и волнистой линией спина, внимательно наблюдая за тем, какая получается форма. Затем линией отделяют от шеи плечевой пояс, отмечают толщину ног, контур головы, ног и хвоста. Изображают пушистую поверхность штрихами. При изображении животного отображают прежде всего признаки, характеризующие его повадки: трусливый характер зайца, подвижный характер белки и т. д.

Учитель при объяснении выполняет рисунки на доске мелом (см. Приложение 1).

III. Самостоятельная работа.

– Рассмотрим внимательно особенности формы тела некоторых животных (например, кошки). При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунков лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, яйцевидные, шарообразные и др.). И очень важно увидеть эти формы в конструктивном строении натуры. Поэтому, прежде чем провести линию на бумаге, надо установить, из каких геометрических форм и комбинаций можно составить рисунок, затем зрительно найти их соотношения и пространственное положение.

Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища. Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры. Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятия. (См. Приложение 2.)

IV. Итог урока.

Выполненные работы анализируются и оцениваются.

Рассказать друзьям